Госзакупки без нарушений — не закупки?

Госкомпании часто нарушают закон о госзакупках, занимаясь капстроительством

Счетная палата провела проверку использования экономных субсидий и инвестиций, выделенных в 2015 — 2019 гг. на серьезное строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры Сибирскому федеральному вузу и Национальному мед исследовательскому центру эндокринологии (НМИЦ эндокринологии). Практически, результаты проверки — это иллюстрация, как делать не надо.

В итоге проверки выяснилось, что организации неэффективно совладали с функцией заказчика. Так, в проверяемом периоде учреждения допустили более 100 нарушений, подавляющая часть которых — по положениям 44-ФЗ, а их общий объем превысил 2 миллиардов руб.

Серьезные вложения в отношении строительства (реконструкции) 9 объектов серьезного строительства Сибирского федерального института (г. Красноярск) и 2-ух объектов Государственного мед исследовательского центра эндокринологии Минздрава Рф осуществлялись в форме экономных инвестиций и субсидий. Общий объем заключенных институтом и Центром договоров по результатам закупок составил 8,75 миллиардов руб. и 6,6 миллиардов руб. соответственно. А в целом по объектам института и Центра выявлено нарушений с признаками причинения вещественного вреда экономическим интересам Русской Федерации на общую сумму более 497 млн руб. и 800 млн руб. соответственно.

А именно, по вузу выявлено 39 нарушений, 29 из которых по 44-ФЗ, на общую сумму 1047,1 млн руб. К ним относятся: принятие и оплата некачественных работ, работ, которые не соответствуют проектно-сметной документации и условиям договоров, завышение сметной цены на 9,5 млн руб.

В свою очередь, Центром с нарушениями заключены дополнительные соглашения к договорам на выполнение строительно-монтажных работ. А в допсоглашениях не были указаны виды работ, цена которых была увеличена. Полное количество нарушений — 70, из которых 62 — при осуществлении закупок на сумму 1 000,6 млн руб.

Как закупка — так ошибка

Также были выявлены нарушения, связанные с ненадлежащим исполнением процедур планирования и проведения госзакупок. К примеру, СФУ с запозданием расположил план-график закупок в ЕИС, а при обосновании НМИЦ в неких случаях были нарушены требования законодательства в сфере закупок.

Институтом в 2014-2019 гг. было осуществлено 122 закупки с суммарной исходной (наибольшей) ценой договоров 9,04 миллиардов руб. При всем этом около 47% полного количества закупок на сумму 4,41 миллиардов руб. проведено институтом на неконкурентной базе — среднее количество участников закупки составило 4 заявки на 1 лот. По итогам было заключено 185 договоров, общий объем которых составил 8,75 миллиардов руб. При всем этом в отчете об оценке отсутствует оценка рыночной цены объектов недвижимости, обретенных по договору купли-продажи на сумму 41 930,8 тыс. руб. А более 70% общего объема по цены договоров заключено институтом с 2-мя подрядчиками.

Центром в 2015-2019 гг. было расположено 57 уведомлений о закупках, общий объем заключенных договоров составил практически 6,6 миллиардов руб. Всего было заключено 96 договоров на сумму 6,36 миллиардов руб., а с учетом дополнительных соглашений — на сумму 6,55 миллиардов руб. При всем этом среднее количество участников закупки составило 2,6 заявки на 1 лот.

При всем этом относительная экономия по результатам проведенных институтом закупок конкурентноспособными методами составляет 5,2% либо 312 682,9 тыс. руб., а Центром 3,5% либо 223 811,9 тыс. руб.

При организации закупочной деятельности, также планировании и проведении процедур закупки институтом и Центром было допущено огромное количество нарушений законодательства в сфере закупок. Во-1-х, при формировании контрактной службы — в части требований к наличию соответственного образования ее членов. Во-2-х, в части сроков размещения в ЕИС в сфере закупок планов закупок (Центр) и планов-графиков закупок. В-3-х, при обосновании исходных (наибольших) цен договоров. В-4-х, в части установления критериев оценки заявок и их соответствия чертам планируемых к закупке работ, установления ненадлежащего порядка оценки заявок, также ненадлежащей оценки заявок на роль в закупках. И, в конце концов, в части установления неправомерных требований к объектам закупки и ненадлежащих (сокращенных) сроков подачи заявок.

СФУ и Центром не направлялись титульные списки переходящей стройки в Минобрнауки Рф и Минздрав Рф соответственно.

Центром заключались дополнительные соглашения к договорам на выполнение строительно-монтажных работ без указания видов работ, относительно которых имеет место повышение физических объемов, с общим объемом 165,5 млн руб., также устанавливающее размер финансирования на 2020 г. с превышением доведенных лимитов экономных обязанностей на 323,72 млн руб.

Были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в части объединения в 1 лот продуктов, функционально и технологически не связанных меж собой, также признаки искусственного дробления единых сделок на несколько договоров, сумма по каждому из которых не превосходила 300 тыс. руб., что содействовало созданию преимущественного положения исполнителям договоров.

Также установлены случаи нарушения Центром сроков направления инфы о приемке и оплате выполненных работ и сроков оплаты за выполненные работы.

При вложениях в объекты гос принадлежности или допускалась значимая задержка ввода отдельных объектов строительства (реконструкции) в эксплуатацию, или зафиксированы важные опасности срыва сроков окончания строительства. Были отличия характеристик объекта от проектной документации в части конфигурации технических решений, затрагивающих конструктивные и другие свойства безопасности объекта. И это показывает на опасности эксплуатации институтом и Центром опасных объектов серьезного строительства.

Реконструкция аварийного учебно-лабораторного корпуса в Красноярске осуществляется институтом со значимым нарушением сроков окончания строй и монтажных работ — более чем на 16 месяцев. Но требование об уплате пени за просрочку выполнения обязанностей в размере более 354 млн руб. по состоянию на 19 марта подрядчику не было ориентировано.

Министерства от контроля самоустранились

В целом объем выявленных нарушений и недочетов показывает на ненадлежащий ведомственный контроль со стороны Минобрнауки Рф и Минздрава Рф в отношении эффективности и результативности выполнения институтом и Центром возможностей заказчика.

Так, цель воплощения институтом серьезных вложений в объект «Реконструкция аварийного учебно-лабораторного корпуса, г. Красноярск» не достигнута. Невзирая на установленный договором срок окончания выполнения строй и монтажных работ — 1 декабря 2018 г., объект не был введен в эксплуатацию по состоянию на 23 марта 2020 г.

При всем этом «Студенческий городок Сибирского федерального института (Комплекс общежитий для студентов «Перья»)» и «Студенческий городок Сибирского федерального института (Комплекс общежитий для студентов «Перья») (2-я очередь)» практически введены в установленный срок. Но эти объекты не соответствуют утвержденной проектно-сметной документации. А в полученном в 2016 г. институтом объекте «Комплекс общежитий для студентов и работников образования с блоком обслуживания» ООО «Управляющая строительная компания «Сибиряк» (торговец) по сей день не в полном объеме избавило недочеты, выявленные институтом при проведении экспертизы и его приемки в эксплуатацию.

Центр при установленном сроке ввода в эксплуатацию — 2020 г. — введен в эксплуатацию в октябре 2019 г. При всем этом объект содержит ряд существенных недочетов и несоответствий утвержденной проектно-сметной документации. А срок ввода в эксплуатацию объекта «Строительство общежития» установлен на 2021 г.

Еще в 2017 г. Минобрнауки Рф провело в отношении института одно контрольное мероприятие, по результатам которого выплыли бессчетные нарушения в сфере воплощения закупок. Но при всем этом в период 2017—2019 гг. министерство контроль в отношении института больше не проводило.

В свою очередь Минздравом Рф в 2016—2019 гг. выездные проверки расходования НМИЦ эндокринологии экономных средств вообщем не осуществлялись. При всем этом Центром в адресок Минздрава ежеквартально представлялись отчеты об итогах реализации ФАИП.

По итогам контрольного мероприятия Счетная палата направит представления в институт и Центр, также воззвание в Генеральную прокуратуру РФ. Также будут разосланы информационные письма в Федеральное казначейство и ФАС, Минобрнауки, Минздрав и Минстрой Рф. И, конечно, информация об главных итогах и отчет о результатах будут ориентированы в Совет Федерации и Муниципальную Думу РФ.

Добор дверной коробки Verda 2070x100 мм, ламинация, цвет ясень серый

Добор дверной коробки предназначен для наращивания ширины коробки при монтаже межкомнатных дверей в стенках и перегородках. Оформлен в стиле Factory, подходит для хоть какого типа дверей, также может употребляться для отделки бездверных просветов. Произведен в Рф.

Особенности изделия

Дополнительная планка сделана из МДФ (древесно-волокнистой плиты средней плотности) — неопасного материала на базе натурального сырья. МДФ отличается прочностью, отлично держит крепеж, не рассыхается и не скоробливается при завышенной влажности. Поверхность планки ламинирована синтетическим материалом, имитирующим древесную фактуру колера «ясень серый».

Размер сечения планки — 8 × 100 мм, высота — 2070 мм (отпиливается по размеру проема). Для дизайна стандартного межкомнатного проема нужно три дополнительных элемента: два для вертикальных откосов и один для высшей части.